- Видите ли вы рост интереса белорусских госпредприятий и организаций к качественным интернет-сайтам в последнее время? Насколько платежеспособен этот интерес?
- Безусловно, интерес появляется. Кризисная ситуация, проблемы со сбытом продукции, продажей работ и услуг, потери крупнейших клиентов и заказов вынуждают руководителей искать пути улучшения экономической ситуации на предприятиях. И интернет-маркетинг при определенных условиях (продаже товаров конечным потребителям, неважно b2b это или b2с) может часть проблем эффективно решить. Однако следует помнить, что современный и качественный корпоративный сайт - это всего лишь часть стратегии интернет-продвижения. Сайт необходимо продвигать, привлекать на него целевую аудиторию. Только тогда будет ощутимый эффект от усилий и инвестиций в интернет-маркетинг.
Что касается бюджетов на разработку, то он, как правило, зависит от конкретного предприятия. Сейчас большинство старается разумно подходить к расходам. Наша студия практически всегда можем предложить адекватное решение задачи в рамках бюджета Заказчика. Однако иногда экономия, избранная в качестве основного фактора при поиске интернет-партнера приводит и к тому, что сайт разрабатывается у непрофессионалов, и Заказчик сразу получает морально устаревший продукт, на который сложно делать упор в маркетинговой активности. Таких примеров тоже много, и всегда неприятно видеть замену интересных и удобных решений шаблонными.
- В чем основной недостаток белорусских сайтов госпредприятий и организаций? Можно ли выделить какие-то общие негативные черты?
- Основной недостаток сайтов белорусских предприятий и организаций не в самих сайтах, их качестве, дизайне и скорости загрузки или чем-то подобном, а скорее в людях, которые занимаются их проектированием, курированием разработки, наполнением и продвижением. Часто курирование корпоративного интернет-сайта является дополнительной нагрузкой на непрофильные отделы вроде IT-служб или системных администраторов. Соответственно, времени на полноценную работу нет, и она ведется сотрудниками из другой области без должного образования и опыта на их усмотрение. Часто сайтами, сделав их единожды на скорую руку, и вовсе не занимаются.
Ведь какая задача традиционного корпоративного сайта? На 80% - увеличение продаж. Имиджевый фактор тоже важен. Для создания работающего и продающего сайтам (либо способствующего продажам) надо выработать правильную стратегию. Причем универсальные стратегии (сайт + SEO + контекстная реклама) не всегда работают. Надо понимать рынок, знать своего клиента, знать способы партизанского маркетинга для тех рынков, где традиционные методы не работают.
- Чувствуете ли вы готовность с их стороны работать над недостатками?
- Общая белорусская тенденция - на государственных предприятиях интернет-сайтам стали уделять повышенное внимание. Связано это с тем, что ими чаще стали заниматься профильные службы - маркетинг и сбыт. И в их интересах находится постоянное поддержание сайта в актуальном состоянии. На сайтах появляется контент, обновляются каталоги продукции, прайс-листы, начали заполняться английские версии. Соответственно, в процессе активной эксплуатации сайтов выявляются незамеченные в процессе разработки недостатки и появляются идеи по модернизации программной части. Поэтому доработок сайтов стали делать больше.
- Можете ли выделить ТОП-3 самых страшных и самых прекрасных белорусских госсайта?
- Оговорюсь, что использование слова «прекрасных» к сайтам считаю не очень корректным, а под термином «госсайт» - имею в виду сайты коммерческих организаций с долей собственности государства более 30%.
Мне, как профессиональному участнику рынка разработки сайтов, тяжело объективно выделять какие-то работы - у всех сайтов есть свои сильные стороны. Лично мне симпатичен сайт
«Страшные» сайты выделять не хочется, т.к. их значительно больше, чем позитивных примеров, а приводить в пример хотелось бы только хорошие работы.
- Слышите ли вы позитивные отзывы от тех организаций, которые обновили свои веб-сайты с вашей помощью? Наблюдают ли они рост заказов, приток инвестиций?
- Если бы все было так просто (сделал современный информационный сайт - получил зарубежные инвестиции), то хорошие веб-разработчики были бы очень уважаемыми людьми :)). Если серьезно, то конечно. Яркий пример - корпоративный портал ведущего агентства недвижимости Беларуси «Твоя столица». Сайт является эффективнейшим продающим инструментом, содержит много актуальных предложений, мультимедийной и интерактивной информации, массу возможностей подбора необходимого объекта недвижимости. В том числе благодаря правильной стратегии в интернете АН «Твоя столица» занимает лидирующие позиции на своем рынке.
- Чего не хватает белорусским организациям в интернете? (напр.: компетенции, желания, денег для раскрутки...)
- Сказал бы что опыта. А также настойчивости и стремления делать хорошую работу. Есть начинания, но не все проекты доводятся до конца на должном уровне. Важно понимать, что интернет - это не головная боль, а возможности поменять ситуацию в лучшую сторону. И сейчас самое время начать ею пользоваться.
Вопросы задавал Николай ЩЕТЬКО, IT.TUT.BY.
Если у Вас уже есть сформулированные требования к разработке и/или продвижению сайта, заполните форму справа и прикрепите файл к письму (или напишите нам на e-mail на info@db.by).
Если у Вас нет сформированных пожеланий, то скачайте и заполните бриф, а затем прикрепите его к электронному письму на info@db.by или к форме заявки на сайте.
За консультацией по созданию и/или продвижению сайтов Вы можете обратиться по телефонам: + 375 (29) 694-22-80.