7 советов в трудные времена. Как выжить белорусским интернет-магазинам

12 декабря 2014
7 советов о том, как выжить белорусским интернет-магазинам в трудные времена от лидеров e-commerce-проектов Байнета и Студии Борового.

4 декабря в бизнес-клубе IMAGURU состоялся ежегодный семинар от Студии Борового и компании «1С-Битрикс», получивший в этом году название «Интернет-магазин 2015. Инструменты выживания в трудные времена».

Семинар собрал более 180 слушателей, которые вместе с докладчиками обсудили правильные подходы к разработке собственного интернет-магазина, выбор оптимального хостинга, правила ведения контекстной рекламы, тенденции поискового продвижения сайтов, а также способы повышения их конверсии.

Тема как никогда актуальна. Буквально в течение нескольких последних месяцев приостановили деятельность несколько крупных белорусских интернет-магазинов. Причина банальна - сложная рыночная ситуация. Как найти эффективную модель ведения бизнеса, которая позволяет не только работать, но и получать прибыль и полноценно развиваться, обсуждали в рамках круглого стола представители ведущих e-commerce-проектов Байнета.

В круглом столе приняли участие владельцы онлайн-гипермаркетов 21vek.by и Elmarket.by, представители торговой площадки Kupi.tut.by и компании-организатора мероприятия - Студии Борового. Активное участие в беседе приняли присутствовавшие в зале представители проектов Nasosov.by и Buslik.by.

Представляем вам рекомендации по использованию инструментов интернет-маркетинга от лидеров Ecommerce-проектов Байнета:

1. E-mail рассылки в тренде

Рассылки - лучший способ вернуть клиентов, за привлечение которых вы уже однажды заплатили (контекст, SEO, торговые площадки). В непростое для интернет-магазинов время значение условно бесплатных инструментов возрастает неимоверно.

Советы от участников круглого стола:

  • Категоризируйте ваших пользователей. Создавайте списки покупателей по категориям, например, товары для новорожденных, товары для детей 3-х лет, товары для дошкольников и т.д. Сила рассылок в их таргетинге.
  • Если уж предлагаете скидку, то предлагайте большую. Никого не завлечь скидкой в 5%, а вот 20% - это уже гораздо интереснее.
  • Хороший вариант использования рассылок - напоминание подписчикам об имеющихся у них на счетах баллах или бонусах, которые можно обменять на подарки родным и близким в канун праздников.

2. Используйте ретаргетинг

Отличный инструмент, который позволяет создать ощущение заполненности всего интернета рекламой торговой площадки и интересующего пользователя товара. Правда, и избавится от этого эффекта не так просто.

3. Торговые площадки - панацея или тормозящий фактор развития E-commerce в Байнете?

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что размещение на прайс-агрегаторах (торговых площадках) - один из наиболее эффективных инструментов продвижения магазинов. Здесь и целевая аудитория, и отличная видимость. Наиболее известные торговые площадки: Onliner.by, Shop.by, Kupi.tut.by, 1K.by.

Однако также было отмечено, что размещаясь на этих площадках, интернет-магазины за свой счет поднимают их в органическом поиске, и развивают ИХ бренд, а не свой. А затем, когда у пользователя возникает необходимость совершить покупку, он не вспоминает о вас, а первым делом заходит на сайт агрегатора.

Вернуть лояльного покупателя - несоразмерно проще, нежели заполучить нового. Поэтому каждой маркетинговой активностью вы должны поддерживать свой бренд.

4. А вы уже стали тратить меньше на рекламе в Яндексе?

Все мы видим, что происходит с курсом российского рубля, который уже достиг отметки 53 рубля за 1 доллар. Но обращали ли вы внимание, что курс доллара в Яндекс. Директе и Яндекс. Маркете по-прежнему на уровне 30 рублей? Если нет, то сейчас самое время проверить ваши платежи агентствам на рекламу в Яндексе, ведь они логично должны были снизиться?

5. Глобальный тренд: контекстная реклама дорожает

Этот тренд сохраняется уже продолжительное время, и, несмотря на вышестоящий пункт, тенденция продвижения интернет-магазинов во всем мире идет к уменьшению использования контекстной рекламы. Этот инструмент практически полностью не используется зарубежными интернет-магазинами по высокочастотным запросам, по причине экономической нецелесообразности.

Однако была отмечена эффективность стратегии контекстной рекламы по огромному перечню низкочастотных запросов с минимальным ставкам по всему ассортименту (в Яндексе, например, это можно сделать инструментами Яндекс.Маркета).

6. Считайте, сколько вы тратите на ваш маркетинг!

Каждый магазин должен быть в курсе всех инструментов, о которых указано выше. И каждый обязательно должен, так или иначе, опробовать их на себе. Но, что еще немаловажно, так это объективно оценивать свой маркетинговый бюджет и разумно распределять его по всем каналам привлечения аудитории.

7. Создание сильного бренда в глазах потребителей - это единственный способ устойчивого развития интернет-магазина

Брендированный автопарк, униформа, кобрендинг, партнерские программы - это достаточно дорогие инвестиции в бизнес. Однако в интернет-торговле добиваются успеха те, кто ориентирован на долгосрочную перспективу и действует, исходя из интересов своих клиентов. Ценовые войны, «скидочная» погоня за покупателями - это путь к банкротству.

Связаться с нами

Если у Вас уже есть сформулированные требования к разработке и/или продвижению сайта, заполните форму справа и прикрепите файл к письму (или напишите нам на e-mail на info@db.by).

Если у Вас нет сформированных пожеланий, то скачайте и заполните бриф, а затем прикрепите его к электронному письму на info@db.by или к форме заявки на сайте.

За консультацией Вы можете обратиться по телефону + 375 (17) 395-78-68.

    Прикрепить файл
    Общий размер прикрепляемого файла не должен превышать 10 Мб.
    Допустимые типы файлов: jpg, jpeg, png, pdf, doc, docs, txt, xls, xlsx, rar, zip.
    Подождите немного, идет отправка ...