Разработка сайтов

Город.
(+375 17) 395-78-68

Velcom: (+375 29) 343-23-22

МТС:(+375 29) 566-23-22

E-mail:info@db.by

Продвижение сайтов

Город.
(+375 17) 395-87-29

Velcom: (+375 29) 363-23-22

МТС:(+375 33) 327-35-87

E-mail:seo@db.by

Бухгалтерия и офис-менеджер

Город.
(+375 17) 395-78-25

Полная контактная информация

Работы


ТМ «Вега»
Сайт торговой марки «Вега» компании «Спортмедсистемс», одного из известнейших производителей лакокрасочной продукции в Республике Беларусь
Подробнее о работе >>

Курс на онлайн. Интернет-торговля как способ спасти ритейл

Курс на онлайн. Интернет-торговля как способ спасти ритейл

Ecommerce

События, произошедшие в экономике Беларуси в конце 2014 года, подвели жирную черту под многими бизнес-моделями. Стало понятно, что изменения глобальны и просто переждать, сделав cost saving, не удастся, хотя такая стратегия ранее срабатывала неоднократно.

Настали крайне сложные времена для ритейла, причем как в онлайн, так и в офлайн — стагнация настигла обе эти отрасли. Новость о том, что крупный торговый центр предложил операторам бесплатно открывать магазины уже никого не удивляет.

Выживание в обстановке полной неопределенности

Игроки на рынке открыто признают: розница перестала быть прибыльной. Ей по инерции продолжают заниматься, потому что «уже ввязались». Плюс кредиты, инфраструктура и т. д.

Проблемы бизнес-моделей ритейл-бизнеса оставим на откуп профессиональным участникам данного рынка.

Выделим ключевые тенденции:

  • падение покупательского спроса из-за девальвации, которая повлекла падение доходов населения;
  • ужесточение монетарной политики со стороны государства. Денежная масса сократилась и спрос замер;
  • открытие большого количества новых торговых центров. Это приводит к еще большему рассеиванию заметно сократившегося количества платежеспособных покупателей;
  • продолжение отрицательной динамики для текущих ритейл-форматов. Для большинства ТЦ количество покупателей снижается каждый год, т. к. идет рост альтернативных возможностей для покупателей: от шопинга в сопредельных государствах до проектов вроде Wildberries. А китайский Alibaba как в России, так и в Беларуси показывает какие-то феноменальные успехи.

К чему ведет такая ситуация в офлайн-ритейле? Бизнес-модель с большим количеством торговых точек становится нерентабельна, т. к. выручка из-за перечисленных выше причин падает, при этом аренда, персонал остаются в неизменном количестве.

Онлайн-ритейл тоже чувствует сложности. Они начались еще летом. На сегодня более 80% крупного e-commers в России убыточно. В Беларуси ситуация ненамного лучше. Некоторые ухищрения, неуемная энергия владельцев и накачивание экономики деньгами, конечно, давали возможность зарабатывать, однако любые попытки выстроить цивилизованный бизнес сводили маржу к минимуму.

Наше агентство очень хорошо чувствует, что некоторым клиентам стало очень тяжело и они находятся «на грани». Жаль видеть, что закрываются проекты, в которые было вложено много усилий (в том числе и наших).

Что делать?

Один из возможных выходов для бизнеса — смещение акцента на нишевые интернет-продажи.

Какие преимущества?

  • Возможность концентрации усилий.
    Обслуживание брендового интернет-магазина требует небольшого количества сотрудников, несколько подрядчиков. Количество объектов управления значительно сокращается.

  • Снижение затрат.
    Содержание интернет-магазина с ограниченным ассортиментом не требует грандиозной инфраструктуры или многочисленного штата.

  • Меньше рисков из-за возможного падения спроса и проседания рынка.
    Т. к. затраты на инфраструктуру меньше.

  • Возможность расширять ассортимент и делать кросс селлинг.
    Без увеличения запасов. Работать с белорусскими поставщиками по смежным товарам по гибким ценам.

  • Возможность четко считать эффективность каналов коммуникации
    Бигборд — понятно и визуально заметно. Но насколько он эффективен здесь и сейчас? Сколько покупателей пришло, увидев его? Какую прибыль он принес?

  • Возможность персонализированной работы с клиентами (отзывы, рассылки).

Что предпринять?

Каждый случай индивидуален. Общая схема действий может выглядеть так:

  • Приобретать навыки и знания в ведении онлайн-бизнеса.

    Обучайтесь, наймите в команду экспертов или обратитесь к опытному агентству.

  • Разработать взвешенную пошаговую стратегию для онлайна с учетом ваших сильных и слабых сторон.

  • Запланировать мероприятия и тщательно отобрать подрядчиков веб-разработки. Сейчас у вас нет возможности развиваться методом проб и ошибок. Надо стараться делать все хорошо с первого раза.

  • Приступить к реализации стратегии, анализируя эффективность каждого шага. Постоянно пересматривать выбранную модель с точки зрения эффективности.

Дополнительные советы:

Если вы уже занимаетесь интернет-продажами, проведите аудит своих сайтов на предмет:

  • соответствия ожиданиям пользователей с точки зрения поисковых запросов;
  • актуальности размещенного контента;
  • возможности совершить желаемое действие целевой аудиторией (покупателями);
  • удобности в использовании (привычны, быстро загружаются, отображаются на мобильных устройствах и т. д.);
  • возможности технической платформы сайта развиваться и масштабироваться;
  • ошибок на сайте с точки зрения поискового маркетинга, удобства пользования и других факторов и ограничений.

При этом в анализе следует ориентироваться только на свою целевую аудиторию и в дальнейшем все решения проверять с точки зрения того, подходят они для нее или нет.

После аудита необходимо решить, может ли быть проект доработан или требуется переработка текущего сайта или интернет-магазина. Если сайт необходимо менять, важно вдумчиво выбрать подрядчика и платформы. Ошибки и поспешные решения на этой стадии обходятся дороже всего и отнимают самый драгоценный ресурс — время.

Критически важно сейчас делать все хорошо с первого раза. Попытки слету сформировать команду внутри проекта или найти одного гениального разработчика, который махом решит все проблемы, как правило, приводят к потерям времени и упущенным возможностям.

Критически важно сейчас делать все хорошо с первого раза. Попытки слету сформировать команду внутри проекта или найти одного гениального разработчика, который махом решит все проблемы, как правило, приводят к потерям времени и упущенным возможностям.

Это подтверждают десятки подобных историй наших клиентов. Найти программиста и взвалить на него всё — от маркетинга до настройки серверов, — верный путь к катастрофе. В первую очередь вы должны приобрести экспертизу и компетенции самостоятельно.

На выбор консультантов и подрядчиков необходимо потратить достаточное количество времени. Если опыт и понимание построения онлайн-бизнеса отсутствуют, лучше пообщаться с несколькими профессионалами или нанять консультанта для создания стратегии. Нельзя действовать на уровне интуиции. Прошлые успехи и подходы могут не сработать, и есть риск потерять ресурсы и возможности.

Усиление офлайна онлайном

Если онлайн-направление еще не открыто, нужно срочно это исправлять. Конечно, начинать работу по переводу покупателей из офлайна в онлайн надо было еще вчера. Сейчас это может потребовать больше затрат и нестандартных шагов. Прекрасно, если вы собрали базу телефонов или e-mail покупателей (мы уже говорили, что e-mail-маркетинг — самый эффективный инструмент взаимодействия с пользователями). Это значительно упростит задачу.

Пригодится здесь и наработанная годами лояльная клиентская база и более-менее известный бренд. Если вы определенное время развивались, работали над клиентским сервисом, программой лояльности, накопительными скидками, то сможете использовать это как первичный базис при запуске онлайн-направления.

Разрабатывать версию интернет-сайта необходимо с учетом новой бизнес-модели.

4 основных совета на этой стадии:

  • Запускайте проект быстро в минимально необходимой конфигурации.
    Задача — получить обратную связь от клиентов как можно раньше. Перфекционизм хорош, когда модель уже работает и требует шлифовки. Быстрая обратная связь позволит проверить свои гипотезы (относительно цен, уровня сервиса, интерфейсных решений и т. д.) и скорректировать их под потребности рынка.

  • Делайте привлекательной цену.
    Именно ценовой фактор — основной критерий для выбора поставщика. Это подтверждают и опросы Яндекса клиентов интернет-магазинов, и мировой успех Alibaba.

  • Инвестируйте в качественный контент и профессиональное продвижение.
    Без привлекательных фотографий товаров и уникальных текстов ни продвижение, ни продажи невозможны.

  • Закажите SEO-сопровождение разработки сайта.
    Специалисты по веб-аналитике и поисковому маркетингу составят карту спроса, определят структуру сайта, которая будет соответствовать ожиданиям пользователя, определят требования к программной части, которая позволит сразу, без лишних проволочек, начать продвижение проекта.

Считается, что 1 рубль, инвестированный в SEO-сопровождение и консалтинг, экономит 10 рублей доработок проекта после запуска, а также огромное количество времени и нервных клеток.

Сейчас белорусский бизнес, и ритейл в частности, находится в сложнейшей ситуации. Необходимо искать новые пути работы, трансформировать бизнес-модель для достижения баланса. Сочетание онлайн и офлайн-направлений может помочь разработать уникальную бизнес-модель, которая позволит не только выжить, но и продолжить развитие.

P. S. Лично задать свои вопросы экспертам Студии Борового вы можете в рамках бесплатного семинара по интернет-маркетингу «Стань эффективнее. Улучшаем сайты финансовых организаций» 29 апреля в Минске.

16.04.2015
© 2003—2017, Студия Борового.
Электронная почта: info@db.by .
 
Пресс центр / О студии - Наши награды - Почему мы? - Вакансии / Услуги - Создание сайтов - Создание сайтов на 1С-Битрикс - Создание интернет-магазинов - Создание логотипов и фирменного стиля - Продвижение сайтов - Создание баннеров - Создание презентаций - Поддержка, обновление и обслуживание веб-сайтов - Программирование на ASP и PHP - Графический дизайн (каталоги, буклеты, упаковка, этикетки, календари) - Создание сайтов в Москве - Сделать запрос / Работы - Веб сайты - Логотипы и фирменный стиль - Печатная продукция - Мультимедиа - Баннеры / Контакт - Форма обратной связи